Бизнес идеи

Создание и развитие бизнеса, в поисках идей.

Создание и развитие бизнеса, в поисках идей.

Многие люди годами вынашивают мечту о создании собственного бизнеса. Поэтому обучающая литература, содержащая рекомендации или готовые бизнес-методики, не залеживается на прилавках книжных магазинов. Тысячи интернет-сайтов предлагают всем желающим раскрыть секреты успешного бизнеса за умеренную плату или вовсе даром. Можно потратить долгое время на изучение теории или чужого опыта, но на самом деле в сухом остатке содержится простая рекомендация: нужно угадать потребности потребителей и найти оптимальный способ их удовлетворить.

На кажущейся простоте этой формулы основаны тысячи успешных бизнес-проектов. К сожалению, предугадать конечный результат реализации даже самого продуманного плана никто не может. Иногда не «срабатывают» самые надежные идеи, а совершенно безумные проекты приносят огромную прибыль. Единственное правило, которое не подводит практически никогда: собственное дело должно приносить не только материальный доход, оно должно нравиться своему владельцу. Невозможно представить успешного бизнесмена, который подобно наемному работнику «просиживает» время на рабочем месте, с нетерпением ожидая окончания рабочего дня.

Начинающему предпринимателю нужна огромная энергия и уверенность в собственных силах, ведь на первых порах практически всем предстоит пережить сложный период, когда проект еще не приносит прибыли. А когда позади остаются все сомнения в правильности собственных действий и бизнес-план воплощается в стабильно работающее предприятие, наиболее энергичные и уверенные предприниматели начинают задумываться о расширении бизнеса. Бесспорно, вложение в собственное развитие – разумное применение прибыли.

Существует два основных направления, в которых можно развивать бизнес.

Расширение рынка. Этот вариант развития предусматривает расширение номенклатуры услуг, выход на смежные рынки.

Расширение сети. В этом случае за счет открытия новых торговых точек или филиалов увеличивается количество клиентов, которым предприятие предлагает свои услуги.

К выбору направления роста нужно подходить также тщательно, как и к созданию новой фирмы. Помимо использования данных статистики, изучения предполагаемых рынков сбыта и других действий, рекомендуемых маркетологами-теоретиками, нужно прислушаться к собственной интуиции. Как правило, успешным бизнесменом присуще своего рода «чутье» на успех. Хотя и из этого правила бывают исключения. Например, почти половина проектов Стива Джобса были провалены, что не помешало ему добиться феноменальных успехов благодаря настойчивости и вере в свои силы.

Следует четко понимать, что начинать расширение бизнеса можно только после того, как предприятие крепко встало на ноги. Любое увеличение доходов повлечет рост расходной части, и в какой-то период бурный рост может стать непосильной ношей для предприятия. Самое предусмотрительное решение – сформировать своего рода стабилизационный фонд, которым можно будет воспользоваться при возникновении финансовых затруднений.

23.01.2019 | 58