Бизнес идеи

Магазин женского белья.

Магазин женского белья.

Бутик нижнего белья – один из самых красивых и в то же время прибыльных видов бизнеса. Многие дамы не знают, как открыть магазин женского белья, но с удовольствием бы попробовали себя в этой сфере деятельности. Упрощенный бизнес-план поможет подсчитать первоначальные затраты, а также спрогнозировать жизнеспособность и прибыльность магазина нижнего белья.

Концепция

С чего начинается собственный бизнес? Конечно же, с идеи – чем тщательнее будет распланирован проект, тем меньше трудностей возникнет на этапе его воплощения. Поэтому перед тем, как открыть магазин женского белья, нужно определиться с его концепцией. Создать свою торговую точку можно двумя способами:

• Купить франшизу у известной сети магазинов нижнего белья. В России есть несколько успешных сетей (например, «Дикая орхидея», «Atlantic»), которые работают на условиях франчайзинга. Начинающему предпринимателю нужно лишь заплатить крупную сумму денег при заключении договора (купить франшизу), а затем ежемесячно/ежеквартально отчислять роялти – определенный процент от прибыли. Взамен предприниматель получает готовый бизнес-проект и практические рекомендации по ведению этого бизнеса.

Среди плюсов франшизы – возможность продавать нижнее бельё под известной торговой маркой, а, значит, можно сэкономить на рекламе, поскольку основной массе потребителей бренд уже знаком. Среди минусов – покупка франшизы может стоить очень дорого (вплоть до миллионной суммы), а в провинции открыть магазин возможно и в пределах более скромных сумм. Кроме того, владельцы товарного знака не могут гарантировать прибыльность бизнеса (ведь на это влияет очень много факторов – расположение торговой точки, квалификация персонала), что неоправданно при дорогой франшизе.

• Предпринимателям с небольшим стартовым капиталом стоит рассмотреть такой вариант, как открытие магазина женского белья самостоятельно, «под собственным именем». Такой способ относительно дешев, а у предпринимателя появляются широкие полномочия – ассортимент товара и ценовую политику нужно продумывать самостоятельно, однако придется тратиться на раскрутку, рекламу своего магазина. В нашем бизнес-плане мы рассмотрим именно такой способ открытия магазина.

Для начала нужно решить, на какую аудиторию рассчитан будущий магазин – будет ли там продаваться белье демократичных марок по привлекательным ценам, или же это будет салон премиум-класса с соответственно дорогим товаром. И у того, и у другого формата есть шансы на успех, однако важно правильно подобрать помещение, разработать систему лояльности. Стоит также учесть, что открытие элитного магазина белья будет на порядок дороже, чем торговая точка класса эконом.

Подбор помещения

Удачное местоположение магазина наполовину гарантирует его скорую прибыльность. Так, хорошими местами являются отделы в торговых центрах.

Нижнее бельё для женщин часто является импульсивной покупкой, поэтому отправившись в магазин за косметикой, редкая покупательница удержится от соблазна приобрести роскошный пеньюар или симпатичную одежду для дома. Чуть менее привлекательны магазины с отдельным входом, располагающиеся на первых этажах зданий. В такие торговые точки ходят целенаправленно, что плохо для только открывшегося магазина.

Площадь бельевого бутика может быть от 15 до 35 кв. метров – большую площадь содержать накладно. При выборе помещения нужно будет учитывать последующее зонирование – в магазине должен быть торговый зал, 1-2 примерочных, склад (для него достаточно пары квадратных метров). В провинции стоимость аренды помещения под магазин может колебаться в пределах 12-30 тысяч рублей, в столице же цену можно умножать в три раза.

Закупка оборудования и товара

Перед тем как открыть магазин женского белья, его нужно оснастить необходимым оборудованием. Помните, что женщина «покупает» глазами, поэтому не стоит экономить на оформлении магазина – красивые витрины в дальнейшем сулят хорошую прибыль. Итак, список необходимого оборудования выглядит следующим образом:

• Кассовый аппарат – самая простая модель стоит от 11 тысяч;

• Стеллажи, вешала, кронштейны – минимальная стоимость единицы такого товара около 600 руб., для небольшого магазина достаточно установить 10-15 вешалок.

• Манекены – обязательный атрибут в магазине белья, самый дешевый манекен стоит 1,5 тысячи рублей.

• Витрины. Стеклянная витрина с подсветкой приковывает внимание покупательниц к особо дорогим и изысканным моделям белья, поэтому ее наличие обязательно. Цена вопроса – от 25 до 50 тысяч рублей.

• Зеркала, занавесы для примерочных, вешалки - «плечики» – для подобных мелочей нужно запланировать в смете около 10 тысяч рублей.

К стоимости покупки оборудования нужно приплюсовать расходы на его установку и последующее обслуживание (как в случае с кассовым аппаратом).

Еще один важный момент – закупка первой партии товара, так как открытие магазина женского белья без этого немыслимо. Необходимый минимум средств колеблется в районе 80-150 тысяч рублей, верхней планки суммы закупа товара нет – многие предприниматели вкладывают все имеющиеся средства, благо найти хорошего оптового поставщика несложно.

Такой риск вполне оправдан – бельё не требует специальных условий хранения, а также меньше подвержено влиянию моды, чем верхняя одежда. Если позволяют средства, то ассортимент магазина может состоять не только из носильного белья. Спросом будет пользоваться эротическая одежда, одежда для дома и сна, купальники, колготки и чулки, бижутерия.

Найм персонала

Еще один довод, чтобы открыть магазин женского белья – это небольшой штат персонала. Для успешной работы магазина достаточно 2-3 продавцов, один из которых будет одновременно являться кассиром. Директор, управляющий магазином важен лишь в большом магазине, поэтому такие должности первое время могут отсутствовать. Ведение бухгалтерии целесообразно поручить специальным аутсорсинговым фирмам – это будет дешевле, чем содержать штатного бухгалтера.

В расходы на открытие магазина предпринимателю нужно заложить сумму заработной платы сотрудникам за первый месяц работы. Сложно назвать точную сумму – это напрямую зависит от уровня зарплат в городе, формата магазина; однако в фонде оплаты труда должно быть около 40-60 тысяч рублей.

Расчет прибыли

Пришло время подсчитать, сколько стоит открыть магазин женского белья. Сложив все расходы, получаем сумму в 250-500 тысяч рублей – это вполне сопоставимо с ценой машины среднего класса. Однако автомобиль не сможет принести прибыль, которую можно выжать из магазинчика белья.

Так, наценка на женское белье (как на и всю одежду) составляет 200-300%. Закупив товар на сумму в 100 тысяч и распродав примерно треть ассортимента, можно с лихвой окупить первоначальные траты на аренду и покупку оборудования. Высокая наценка даже при средней посещаемости гарантирует стабильно высокую выручку – средний дневной чек в салонах белья колеблется от 2 до 15 тысяч. Значит, бельевой бизнес может окупиться уже через полгода своей работы, а стабильный доход возможен уже в первые год - два работы салона. По мнению большинства финансовых экспертов, это считается очень хорошим показателем.

27.02.2019 | 86